Канатные дороги - современный комплекс стандартов задаст новую планку качества и безопасности_35

Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утверждены первые 6 национальных стандартов, распространяющихся на одноканатные кольцевые пассажирские подвесные канатные дороги.

Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утверждены первые 6 национальных стандартов, распространяющихся на одноканатные кольцевые пассажирские подвесные канатные дороги. Документы позволят обеспечить безопасность и эффективность отечественных канатных дорог на протяжении всего их жизненного цикла. Вместе с вступившими в силу межгосударственными стандартами ГОСТ 34872-2022 «Подвесные канатные дороги для транспортировки людей. Термины и определения» и ГОСТ 34952-2022 «Подвесные канатные дороги для транспортировки людей. Требования безопасности. Канаты», стандарты сформировали новый комплекс стандартов  ГОСТ Р «Подвесные канатные дороги для транспортировки людей» .

Стандартами установлены методы испытаний и контроля, общие принципы конструирования и требования безопасности к самим конструкциям, а также их приводным системам, подвижному составу, электрооборудованию и механическим устройствам. Важным аспектом является также установление общих принципов определения нагрузок и их комбинаций, используемых для проектирования одноканатных кольцевых канатных дорог.

Документы разработаны в соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию требований к подвесным пассажирским канатным дорогам и оценки их соответствия и направлены, с одной стороны, на импортозамещение оборудования и инфраструктуры подвесных канатных дорог, а с другой – на повышение безопасности при развитии внутреннего туризма.  

Использование комплекса стандартов позволит развивать канатные дороги как эффективное и безопасное средство транспортного сообщения, в особенности в горных районах и городах, где в отдельных случаях такой вид транспорта является крайне востребованным, что в свою очередь повысит качество жизни людей, а также простимулирует развитие туристической отрасли.

«Мы уверены, что утвержденные стандарты станут основой для создания и реализации национальных и межрегиональных программ развития канатных дорог и помогут в устойчивом развитии транспортной инфраструктуры.» – отметил один из разработчиков – лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, заслуженный деятель науки Российской Федерации генеральный директор Инженерно-консультационного центра «Мысль» НГТУ Анатолий Короткий.

При разработке были учтены положения зарубежных стандартов, а также наилучшей отечественной практики и требования нормативно-правовых актов. Работы по стандартизации в данном направлении продолжаются.

Комплекс стандартов разработан рабочей группой организаций – участников технического комитета по стандартизации № 289 «Краны грузоподъемные и машины непрерывного транспорта» (ТК 056) и вступает в действие с 1 сентября 2024 года.

Источник:Росстандарт

Последние новости

120 – летие Героя Советского Союза Адмирала флота Николая Герасимовича Кузнецова

       21 июля в городе Котлас прошли торжественные мероприятия в честь 120 – летия Героя Советского Союза Адмирала флота Николая Герасимовича Кузнецова.

Окончание летней смены в лагере дневного пребывания

       Подошла к концу летняя смена в лагере дневного пребывания "Волна", открытого на базе Велико-Устюгского филиала ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О.

Буйный правонарушитель

         В дневное время 9 января 2024 г. сотрудниками патрульно-постовой службы у одного из домов по ул.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *