76 школ и 15 колледжей Вологодчины станут участниками международных исследований качества подготовки обучающихся
Вологодская область вошла в состав 14 субъектов Российской Федерации, в которых будет проведена процедура оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся п
Вологодская область вошла в состав 14 субъектов Российской Федерации, в которых будет проведена процедура оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся по модели PISA.
Для проведения региональной оценки федеральным организатором была сформирована выборка, в которую вошла 91 образовательная организация Вологодской области: 76 общеобразовательных организаций и 15 профессиональных образовательных организаций из 20 районов и двух городских округов. Участниками процедуры станут вологодские школьники и студенты, попавшие в выборку, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев, а также участники региональной проектной команды: тьюторы, координаторы, аналитики, специалисты и наблюдатели.
Исследования пройдут в соответствии с паспортом национального проекта «Образование» в октябре-ноябре 2019 года. Оценка будет проведена по методологии и критериям на основе практики международных сравнительных исследований качества образования и опыта проведения массовых оценочных процедур в Российской Федерации.
В каждом районе и городском круге назначаются муниципальные и школьные координаторы для проведения региональной оценки по модели PISA. В целях подготовки к проведению региональной оценки Рособрнадзор совместно с АО «Издательство «Просвещение» проводит обучение специалистов, вошедших в региональные проектные команды (организаторы и наблюдатели в аудиториях, учителя, специалисты по анализу данных и управлению в сфере образования). Обучение пройдет в форме вебинаров и начнется с 27 сентября.
Оценка навыков учащихся в рамках исследования PISA проводится по трем основным направлениям: читательская, математическая и естественнонаучная грамотность. Помимо оценки подготовки школьников будут проводиться анонимные социологические опросы, чтобы получить картину того, как российскую систему образования воспринимают граждане, чего от нее ждут, какие факторы влияют на их восприятие и отношение. Собранная информация будет направлена федеральному координатору в соответствии с регламентом.
Координатором проведения исследований по модели PISA в регионе является Вологодский институт развития образования.
Добавим, что Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) - это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD - Organization for Economic Cooperation and Development).
В последнем цикле исследования PISA-2015 среди 72 участников Российская Федерация заняла 32 место по естественнонаучной грамотности, 23 место по математической грамотности и 26 место по читательской грамотности. Подробная информация о международных исследованиях размещена на сайте Федерального института оценки качества образования.
Последние новости
В Вологодской области после вмешательства прокуратуры восстановлены жилищные права местного жителя и двух его сыновей
Прокуратура Тотемского района Вологодской области провела проверку исполнения требований жилищного законодательства.
Областное здравоохранение снова осталось без руководителя – Ванькова отправили в отставку
Кресло главы вологодского здравоохранения снова свободно. Как сообщает ряд тг-каналов, нового министра отправили в отставку еще в пятницу, 20 декабря – Дмитрию Ванькову дали поруководить лишь полтора месяца, с 7 ноября.
Из Череповца на СВО отправили подарки к Новому году
Две фуры загрузили сегодня у «Алмаза». Машины отправятся в Луганск, Донецк и Белгород.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований