Занятия для учеников начальной школы стартовали в Центре ДНК ВоГУ
Для учеников 1-4 классов в «Центре ДНК» возобновили проект «Биознайка», в рамках которого дети рассматривают фенологические особенности времен года, связанные с этим поведение животных и явления в природе.
Для учеников 1-4 классов в «Центре ДНК» возобновили проект «Биознайка», в рамках которого дети рассматривают фенологические особенности времен года, связанные с этим поведение животных и явления в природе. Сегодня на занятиях побывали ученики школы № 32.
Дети сделали аппликацию и отметили на ней формы клюва у птиц и то, чем они питаются. Ученики выделили насекомоядных, зерноядных и плотоядных летающих. Для групп на лазерном станке в мастерской центра ДНК были подготовлены кормушки, по макетам которых они смогут самостоятельно изготовить другие на занятиях в школе.
«Очень понравилось на занятии. Узнала, что снегири бывают с серой грудкой», - говорит ученица школы № 32 Василиса Молонина.
«Интересно слушать о жизни птиц. Очень люблю животных и окружающий мир. До сегодняшнего дня не знала, что дятлы могут жить в муравейниках», - говорит Яна Козлова.
«Узнала, что птиц нельзя кормить хлебом, это очень важно. Лучше дать орехи или шишки», - поделилась Стефания Мохова.
Весной ребята будут изучать таяние снега, прилет первых птиц, распускание почек, раннецветущие растения и другие весенние явления в жизни растений и животных. Юных вологжан ждут теоретические и практические занятия.
«Школы очень заинтересованы в этом проекте. Для ребят мы проводим несколько занятий весной, летом, осенью и зимой. Сейчас мы рассказали детям о том, как помочь зимой птицам, как создать кормушку, какие корма туда разместить, потому что каждая птица имеет свои приспособления. В другие времена года мы меняем темы. Всего курс рассчитан на 24 часа», - говорит директор «Центра ДНК им. С. В. Ильюшина» Марина Бутакова.
«Курсы очень интересные, а дети с нетерпением ждут встреч с педагогами. Все материалы подобраны по возрасту и познавательны. Очень много новой информации. В школах на это уделяется один или два часа, в учебниках тоже не так много информации, поэтому мы выбрали этот курс», - говорит учитель начальных классов школы № 32 Оксана Сухарева.
В этом году к проекту присоединились четыре образовательных учреждения: школы № №30, 42 и две школы из Огарково Вологодского района.
В «Центре ДНК» школьники Вологды с 5 по 11 классы занимаются по 16 направлениям. Новыми в этом учебном году стали следующие занятия: информирование на языке sckratch, современная биология, разработка мобильных приложений, проектная деятельность и инженеры будущего.
«Эти направления соответствуют научно-технологическому развитию нашей страны. У нас сейчас идет десятилетие науки, и то, что ребята у нас изучают популярно для молодежи. Мы решили помочь детям разрабатывать свои проекты. Для этого им пригодятся знания, которые они у нас получают», - говорит директор «Центра ДНК им. С. В. Ильюшина» Марина Бутакова.
Напомним, «Дом научной коллаборации им. С. В. Ильюшина» создан на базе Вологодского государственного университета в 2019 году благодаря национальному проекту «Образование». По программам дополнительного образования в центре в 2022 году обучалось 650 человек в возрасте от 5 до 18 лет.
Дмитрий КалининскийПоследние новости
Рост ОРВИ ожидается в Вологодской области после каникул
Фото с сайта Правительства Эпидемиологи Вологодской области прогнозируют увеличение случаев ОРВИ сразу после новогодних праздников.
О поступлении в Кадуйский районный суд уголовного дела по ч. 1 ст. 318 УК РФ.
В Кадуйский районный суд поступило уголовное дело в отношении жителя п. Кадуй, 2004 года рождения, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.
Объявлен конкурс на замещение вакантной должности
Харовский районный суд Вологодской области объявляет конкурс для замещения вакантной должности федеральной государственной гражданской службы секретарь судебного заседания Харовского районного суда.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи