Развитие Тотемского ПАТП: от выживания к процветанию
Как Тотемское ПАТП удалось сохранить и развить пассажирские перевозки в условиях экономических трудностей.
Тотемское ПАТП уверенно и динамично развивается
Мало предприятий могут похвастаться многолетней историей существования. Эпоха перелома в девяностые годы позволила некоторым жить буквально по инерции, окончательно склонившись к закату в начале нулевых либо в первые два десятилетия. А те, которым удалось уцелеть, считаются едва ли не чудом. Одно дело, когда от действий организации зависит экономика целого государства, другое – интересы небольшой группы людей, буквально – одного района. Это как нужно заботиться о соотечественниках, их нуждах и чаяниях, чтобы всеми силами сохранять организацию? Именно такая история последних лет сложилась вокруг пассажироперевозчика – ООО «Тотемское ПАТП». Когда по всей Вологодчине подобные закрывались один за другим, наше – поднялось вверх. И сегодня автотранспортное предприятие вышло на докризисный уровень числа социально значимых рейсов в сельские населённые пункты, в организации полностью обновлён автобусный парк, а вознаграждение работников за труд достойно похвалы.
Ещё несколько лет назад о развитии и экономической стабильности автотранспортного предприятия говорили с осторожностью. Крепкая устойчивость организации зависела от многих факторов, поэтому основной канвой любого интервью с её директором Александром Холмогоровым была мысль: слава богу, живы, работаем, ищем возможности. А если таковые имелись, то особо не хвастались, чтобы не сглазить. Сегодня, накануне профессионального праздника тружеников автомобильного транспорта, разговор с Александром Александровичем сложился совсем иной.
– Перечислять не станем, сколько сил и средств вложено в приобретение транспорта, капитальный ремонт производственных помещений, какие проведены оптимизационные мероприятия, чтобы улучшить финансовое положение дел. Каждый год развивались, шли вперёд, старались что-то менять к лучшему,– сообщил руководитель.
Это, действительно, так. Поэтапное обновление Тотемского ПАТП в итоге привело к тому, что на сегодня всё делопроизводство предприятия полностью компьютеризировано, а офис, боксы, ремонтный цех обновлены. У организации нет долгов, заработная плата сотрудников постоянно растёт. Но главное – сохранена транспортная доступность во все уголки района: число маршрутов достигло 18, а пассажиров обслуживают девять новеньких автобусов!
– Да, всего бы этого не было без поддержки администрации округа. Если раньше изыскивали средства на приобретение одной-двух единиц техники, за счёт бюджета ремонтировали протекавшие кровли, то сейчас речь идёт о многомиллионных вложениях. Поясняю. Не секрет, что все рейсы в деревни убыточные: расходы на доставку пассажиров выше, чем затраты. Ущерб помогает покрыть субсидия из областного бюджета в размере 13,5 миллиона рублей. Но эта поддержка, позволяющая сохранять социально значимые маршруты, не распространяется на те, что превышают по удалённости десять километров. А у нас таких два – в посёлки Советский и Усть-Еденьгу. Сохранить эти рейсы, а также летний – в Нелюбино и Юбилейный, помогает администрация округа. В 2024-ом её размер составил семь миллионов рублей,– рассказал Александр Александрович.
Такая помощь региональной и муниципальной казны позволяет направлять собственные средства на развитие предприятия. К примеру, нынче привели в порядок новый бокс – отсыпали пол, сделали электропроводку, освещение.
Последние новости
Неделя борьбы с инсультом в Вологодской области
Минздрав проводит мероприятия по повышению осведомленности о инсульте.
Ежемесячные выплаты для семей с детьми в 2024 году
Семьи с третьим и последующими детьми могут получить финансовую поддержку.
Новая программа ветеринарной службы в Вологодской области
Обсуждение ключевых параметров программы, направленной на защиту здоровья населения и животных.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку