IP-телефония: подключение, провайдеры, стоимость и возможности технологии
Современные офисы требуют высококачественной и надежной телефонной связи, которая предоставляет множество дополнительных возможностей. Именно поэтому технология IP-телефонии все больше занять позиций на рынке связи, благодаря возможности передачи речевых сигналов через Интернет с помощью Voice over IP (VoIP), что позволяет добиться оптимальных результатов как в бытовом, так и в коммерческом применении.
Традиционная телефония утрачивает актуальность, особенно при решении бизнес-задач. Частные лица, которые активно пользуются Интернетом, также начинают использовать IP-телефонию, чтобы сэкономить расходы на связь.
Дополнительные возможности, которые предоставляет услуга интернет-телефонии, позволяют значительно сократить затраты и получить новые возможности в организации корпоративной связи. Такие возможности включают:
- подключение неограниченного количества линий
- бесплатную постановку любых А-номеров РФ
- операторскую посекундную тарификацию
- обеспечение мобильности пользователей
Принцип работы IP-телефонии заключается в преобразовании аналоговых голосовых сигналов в цифровые данные, которые затем передаются посредством интернета. При достижении адресата происходит обратная перекодировка данных в голосовые сигналы. Данные преобразования выполняются с использованием IP-протокола, который может работать с текстовыми, звуковыми, графическими и видеоданными. Кроме того, в процессе передачи данные сжимаются.
Сравнивая IP-телефонию и обычную телефонную связь, можно заметить, что они решают задачу обеспечения взаимодействия между удаленными абонентами различными способами.
Традиционная телефонная связь осуществляет связь между собеседниками через телефонные линии, а звуковые сигналы передаются с помощью специальных телефонных коммутаторов. В то же время, технология IP-телефонии позволяет передавать данные через Интернет, минуя традиционные коммутаторы и автоматически выбирая оптимальный путь передачи. Именно это позволяет снизить нагрузку на каналы традиционной телефонии и сделать звонки более доступными по стоимости. В целом, технологии IP-телефонии считаются более выгодными, чем обычная телефония.
Одним из важных преимуществ IP-телефонии является высокое качество передаваемого сигнала, которое гарантируется в любое время и в любом отделении компании. Если вы хотите узнать, как подключить услугу IP-телефонии, обратитесь за помощью к специалистам.
Какое оборудование нужно для VoIP-телефонии?
Современные гаджеты и ноутбуки подходят для использования. Кроме того, существуют недорогие IP-телефоны, которые могут быть подключены через IP-шлюзы (к ним подключаются обычные аналоговые телефоны) и видеотелефоны от производителей AddPac, Cisco, D-Link, QTECH, RAD Data Communications, Элтекс.
Итак, какие устройства могут использоваться для VoIP-телефонии:
- VoIP-шлюзы - это устройства, которые могут модифицировать обычные телефоны для осуществления звонков через Интернет. Они могут быть одноканальными (для дома и небольших офисов) или многоканальными (для крупных компаний).
- IP-телефоны - оборудование с разъемами для подключения к IP-сети. Как уже отмечалось, IP-телефония также может быть подключена на любом смартфоне.
- Видеотелефоны - это IP-телефоны с функцией передачи видео, которые позволяют организовывать видеозвонки.
- Компьютеры (ноутбуки) могут использоваться для VoIP-телефонии. Для этого достаточно установить специальную программу.
Сегодня все чаще и чаще организации переходят на использование IP-телефонии. Рассмотрим несколько схем, по которым можно организовать работу данной технологии.
Первая схема называется "компьютер-телефон". В этом случае, компьютер, подключенный к сети Интернет, соединяется через АТС с обычным телефонным аппаратом. Единственными компонентами, которые необходимы на компьютере, являются специальное приложение, микрофон и колонки.
Вторая схема - это "web-телефон", когда на web-странице размещается кнопка "Вызов", с помощью которой можно совершить звонок, набрав номер одним нажатием.
Наконец, третья и самая экономичная схема - "IP-телефон-IP-телефон", при которой звонки абсолютно бесплатны. Это удобный способ организации телефонии в офисах разных городов.
IP-телефония может предложить бизнесу множество новых возможностей, недоступных для традиционных телефонных систем. В том числе, это значительное снижение расходов на междугородные и международные звонки благодаря передаче данных через Интернет. Система IP-телефонии имеет ряд преимуществ, среди которых:
-
Удобство создания внутренних коммуникационных сетей для сотрудников компании, что позволяет им оставаться мобильными и обмениваться информацией между удаленными филиалами, а также проводить аудио- и видеоконференции.
-
Возможность осуществления звонков с веб-сайта компании и просмотра истории входящих звонков.
-
Способность использовать Wi-Fi для телефонной связи вместо мобильной связи.
-
Бесплатные звонки между интернет-пользователями.
-
Готовые отраслевые решения для различных сегментов рынка, которые учитывают бизнес-процессы и потребности предприятий.
IP-телефония может предложить интересные предложения на исходящую связь. Чтобы увидеть расценки, можно обратится к специализированным компаниям. В конечном итоге, использование IP-телефонии позволяет совершать звонки без необходимости обращаться к городской телефонной сети или сотовой связи, при этом использовать расширенный функционал и снизить расходы на связь.
IP-телефония: особенности операторов
Уже более двадцати лет на российском рынке существуют компании, которые предоставляют услуги голосовой связи по IP-протоколу. Сегодня количество лицензированных участников рынка IP-телефонии в России превышает 400. Общий оборот IP-услуг в стране превышает $60 000 000 в год. При этом услуги междугородной и международной связи занимают более половины рынка.
Компании, пользующиеся особой популярностью у потребителей, – это Межрегиональный транзит телеком (МТТ), Ростелеком и ТТК. Они благодаря своему высокому качеству услуг и стабильности занимают лидирующие позиции на рынке IP-телефонии.
Как подключить IP-телефонию: инструкция для клиентов
Чтобы подключить IP-телефонию, необходимо наличие стабильного Интернета со скоростью передачи данных не менее 1 Мбит/с. Если ваш офис еще не оснащен IP-телефонией, процесс установки может занять от одного часа до нескольких рабочих дней - это зависит от размеров офиса и необходимости установки дополнительных устройств.
Если вы представляете крупную компанию, то возможно вам не придется заботиться о приобретении оборудования и поиске специалистов, потому что провайдер предоставит все необходимые услуги. Если же вы хотите подключиться к услуге самостоятельно, можете изучить инструкции, размещенные на сайте провайдера.
Итак, для подключения IP-телефонии вам необходимо:
- Проверить скорость вашего Интернет-соединения. Убедитесь, что скорость передачи данных составляет не менее 1 Мбит/с.
- Подтвердить наличие необходимого оборудования. Вам может понадобиться IP-телефон, маршрутизатор или адаптер.
- Получить необходимые данные у провайдера услуги, такие как номер вашего учетной записи и пароль.
- Подключить оборудование к Интернету и настроить его с помощью инструкций, предоставленных провайдером или доступных на сайте.
- Подключиться к услуге с помощью вашей учетной записи и пароля.
Следуя этим простым инструкциям, вы сможете подключиться к IP-телефонии и наслаждаться качественной связью с партнерами и коллегами.
Выгода использования IP-телефонии особенно заметна при звонках в другие города и страны. Например, звонок из Москвы в Санкт-Петербург обойдется всего в 51 копейку в минуту, в Екатеринбурге - в 48 копеек, а в Владивостоке – в 64 копейки. При этом тариф для звонков на мобильные номера России - 1,49 рублей в минуту, и не меняется вне зависимости от местонахождения абонента в стране.
Также благодаря онлайн-детализации звонков и низким расценкам, можно сделать международные вызовы экономично. Если говорить о звонках в страны СНГ, то звонок в Белоруссию обойдется в 12,16 рублей в минуту, а в Казахстан - в 6,65 рублей. Стоимость звонка в США варьируется от 1,34 до 1,5 рублей в минуту в зависимости от штата. По таким же невысоким тарифам можно звонить и в Европу.
Переход на IP-телефонию значительно снижает расходы на международные звонки и, безусловно, является выгодным решением для тех, кто часто общается с родственниками и друзьями из других стран.
Как выбрать провайдера IP-телефонии?
Одним из рекомендуемых провайдеров IP-телефонии считается компания «Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ) - лидер отечественного рынка телекомуникационных услуг уже более 20 лет. Кроме надежности компании, очевидными плюсами являются безопасность и доступная цена. В широкий список услуг этого провайдера входит и IP-телефония. МТТ обеспечивает местным и международным трафиком не только своих партнеров на рынке телекоммуникаций, но и компаний, а также частных лиц в России и во всем мире. Обращаясь к этому провайдеру, вы можете смело звонить по операторским тарифам.
Фото: freepik.com