Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей
Существует обилие предложений на рынке грузовых транспортных средств по приобретению седельных тягачей – как новых, так и б/у. Чтобы выбрать оптимальный вариант, покупатель должен оценить каждый из них по ключевым техническим, функциональным и эксплуатационным качествам, а также учитывать экономию. Мы подготовили краткий обзор популярных в России брендов и моделей седельных тягачей.
При выборе седельного тягача любой покупатель, будь то владелец логистической компании или поставщик товаров, ставит перед собой несколько требований. В первую очередь машина должна быть надежной, эргономичной, комфортабельной для водителя, иметь хорошие ходовые качества, что особенно актуально на российских дорогах, а еще быть экономичной в использовании. При этом важны такие свойства, как ремонтопригодность, наличие запасных частей и сервисных центров.
Также не менее важно соответствие выбранной модели конкретным задачам, а именно – особенности эксплуатации, характеристики перевозимых грузов и т.п.
Но вопрос стоимости приобретения также играет важную роль. Многие будущие владельцы ориентируются на б/у тягачи, желая сэкономить. Стоит отметить, что стоимость на одну и ту же модель может отличаться, зависит от таких факторов, как техническое состояние, ценовая политика поставщика, комплектация и т.д.
Среди марок седельных тягачей есть несколько безусловных лидеров, фигурирующих в большинстве российских обзоров и рейтингов. К ним относятся такие бренды, как MAN, Mercedes-Benz, Volvo, Scania, DAF, Iveco и Renault.
«Вольво»: символ надежности седельных тягачей
Шведская автомобильная марка Volvo более ста лет доказывает свою надежность и безопасность производимых транспортных средств. Конструкции тягачей Volvo отличаются прочностью и простотой, применяются передовые инженерные разработки, а также множество современных решений для обеспечения безопасности движения, таких как функция круиз-контроля. Бренд является одним из лидеров на российском рынке грузоперевозок за счет своей неприхотливости и отличной адаптации к условиям зимы в стране.
Компания Volvo Trucks Corporation представляет широкий модельный ряд выпускаемых седельных тягачей. В сервисных центрах Вольво, которые расположены в более чем семидесяти крупных городах России, можно произвести ремонт и обслуживание техники.
Линейка седельных тягачей FH предназначена для автомобильных перевозок на большие расстояния. Модель оснащена 12-, 13- и 16-литровыми двигателями и механической или роботизированной коробкой передач на 9-14 скоростей. Объем топливных баков составляет от 400 до 800 л. Водители отмечают отличную тормозную систему. Тягачи FH удобны в использовании на разных дорогах и не требуют особого внимания к качеству масел и смазок.
Тягачи Volvo FM спроектированы главным образом для перевозок на небольшие расстояния в пределах города или региона. Модель оснащена двигателями рабочим объемом 11 или 13 л и мощностью от 330 до 500 л. с. Также доступны различные варианты коробок передач, включая механическую на 9 или 14 скоростей и автоматическую на 6 или 12 скоростей. Тягач Volvo FM характеризуется высокой маневренностью и хорошо приспособлен к городским условиям движения. Самая большая прелесть этой модели - надежность, прочность и прекрасная адаптация к зимним условиям России. Однако, некоторые водители жалуются на неудобство спального места и дороговизну запчастей и обслуживания.
Согласно статистике средняя цена на б/у седельный тягач 2-го поколения (от 2001 до 2010 года выпуска) составляет от 1 до 2,5 млн рублей, в то время как для приобретения новой модели, произведенной после 2013 года, понадобится около 12 млн рублей.
Всем известно, что марка MAN представляет собой классическое немецкое качество. Она занимает лидирующие позиции в производстве грузовых автомобилей с традиционной немецкой педантичностью. Наиболее популярные модели MAN являются седельными тягачами с колесной формулой 6х6, которые занимают первое место по популярности в России. Учитывая это, неудивительно, что компания открыла свой завод на территории России еще в 2013 году.
Один из известных автомобилестроительных концернов — Volkswagen Group, является крупнейшим держателем акций компании MAN. Его доля составляет почти 56%.
Модельный ряд производителя включает в себя широкий выбор моделей с различными характеристиками, что является визитной карточкой MAN. Среди таких моделей выделяется линейка TG (Trucknology Generation), соответствующая стандартам Евро 5 (TGS) и Евро 6 (TGX), оснащенная двигателями мощностью от 150 до 680 л.с. В России имеются около 50 сервисных центров, а также услуги Mobile24 (эвакуация и выездной сервис) и MAN ProfiDrive (обучение водителей безопасному и экономичному вождению).
Согласно данным аналитических агентств, МАN TGS является безусловным лидером по продажам в России среди европейских тягачей от 6 тонн благодаря следующим характеристикам: масса от 18 до 41 тонны, колесные формулы от полноприводных 8х8 и 4х4 до классических 4х2 и 6х4, мощность двигателя от 360 до 680 л.с., а также коробка передач механическая (16 скоростей) или автоматическая (12 скоростей, рычаг переключения на руле). Эти тягачи отличаются высокой проходимостью за счет дисковых тормозов и усиленной ходовой. Средний расход топлива на трассе составляет 20–25 литров на 100 км. Однако, стоит отметить, что некоторые водители отмечают неприспособленность тягача MAN TGS к российским дорогам. Все неровности покрытия отдаются в руль вибрацией и толчками, кроме того, тягач может быть привередлив к качеству топлива.
MAN TGX выпускают уже более десяти лет. В зависимости от модели машина может иметь: двигатель от 360 до 680 л.с., различные комбинации колесной формулы, кабины трех размеров, механическую или автоматическую коробку передач, ретардер для стабильного торможения, а также увеличенный дорожный просвет. Средний расход топлива составляет около 28 л на 100 км, но он может варьироваться в зависимости от модели, времени года и технического состояния машины от 20 до 55 л. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта и хорошую проходимость тягача, в том числе и зимой. Однако, недостаточная шумоизоляция кабины и привередливость тягача к качеству топлива являются негативными особенностями.
Новый седельный тягач MAN можно купить за 5–7 млн рублей, а б/у модель обойдется в 1.5–3 млн рублей.
Чтобы иметь дело с еще одним знаменитым производителем грузовых машин из Швеции, необходимо обратить внимание на Scania. В 2000 году Скания начала поставки седельных тягачей в Россию и оказалась одним из первопроходцев в этом направлении. Седельные тягачи могут быть настроены в соответствии с требуемыми характеристиками на заказ, но также имеются и стандартные комплектации, общим количеством около 30. Типовые модели подразделяются на серии — Griffin и Streamline, а также по типу кабины — P, G, R и V8.
Scania Griffin является основной моделью седельного тягача в стандартной комплектации и оснащается кабинами G и P, со спальными местами или без них. Он имеет двигатель 13 литров мощностью от 360 до 440 л.с., а улучшенные модели оборудованы батареей повышенной емкости — 225 Ач. Также машину можно снабдить как автоматической, так и механической коробкой передач, дополненной системой Scania Opticruise. Эта система интеллектуального переключения позволяет экономить топливо и обеспечивает безопасность движения по трассе. Межсервисный интервал составляет 45 000 км, а расход топлива около 30 л на 100 км. Кабина Scania Griffin популярна среди водителей благодаря точной регулировке высоты сиденья и руля, полноразмерному спальному месту, высоте «потолка» 210 см и другим характеристикам, повышающим комфорт при езде.
Scania Streamline оснащается кабиной типа R и тремя различными моторами объемом 9, 13 и 16 литров. Внутри машины много электроники, что позволяет водителям шутить о том, что она часто умнее ее хозяина: здесь есть все — от интеллектуальной коробки передач Scania Opticruise до системы Scania Communicator, которая позволяет удаленно передавать данные бортового компьютера о состоянии автомобиля в сервисный центр и получать консультацию по неполадкам. Владелец машины с помощью специального приложения может отслеживать ее перемещение в реальном времени. Основным достоинством линейки является высокая экономичность использования без потери качества езды. Новая коробка передач и улучшенная аэродинамика кузова позволяют снизить расход топлива на 4%. Двойная аккумуляторная батарея предотвращает риск не запустить двигатель — одна батарея служит только для запуска, вторая — обеспечивает работу остальных систем.
Новые седельные тягачи Scania могут быть куплены за 6–8 млн рублей, а б/у обойдутся от 1,5 до 4 млн рублей в зависимости от модели и пробега.
Голландский бренд «Даф» уже многие годы радует водителей комфортными для езды и отдыха кабинами, надежными и экономичными седельными тягачами. Однако, несмотря на это, рынок «Даф» в России не слишком развит. Но последние годы показывают положительную динамику в этом вопросе.
Новые модели, такие как DAF XF, обладают двигателем типа Euro 6 мощностью от 410 до 560 л.с. и полуавтоматической коробкой передач. Несмотря на переоборудование старой модели по норме Euro 6, двигатель сохраняет свою "эластичность". Дополнительно можно заказать установку интардера для повышения тормозного усилия до 500 кВт, а также фирменную систему ночного безопасного запирания машины DAF Night Lock. Большое ветровое стекло обеспечивает широкий обзор, а наличие двух спальных мест по 220 см с удобными матрасами делает тягач комфортным для водителей.
Изначально DAF XF была создана как оптимальное сочетание цены и качества, а низкий расход топлива, невысокая стоимость обслуживания и неприхотливость только подчеркивают эту идею. Новые модели стоят около 5 миллионов рублей, а можно купить и б/у тягачи за 2-4 миллиона рублей. Новые модели DAF тягачей имеют ресурс мотора около 1 500 000 км, что подтверждает их высокое качество и надежность.
Живая легенда - компания Renault («Рено»)
История Renault Trucks насчитывает уже более 100 лет. За это время производитель добился значительных успехов, и его название стало известно практически каждому. Сегодня компания активно работает над инновационными разработками, направленными на снижение топливного расхода тягачей без потери комфорта при вождении и маневренности.
До 2013 года компания выпускала легендарные тягачи Magnum и Premium, которые завоевали мировую известность:
— «Рено Магнум» имел разные варианты колесной формулы, автоматическую коробку передач с 12 ступенями, дисковые тормоза и АБС. Последнее, четвертое поколение машин имело мощность двигателя 460 и 500 л.с.
— Renault Premium отличается механической 16-ступенчатой коробкой, двухосной конструкцией, мощностью 380 или 430 л.с.
В 2006 году на Ганноверской промышленной выставке-ярмарке был представлен необыкновенно комфортабельный седельный тягач Renault Magnum Vega. Кабина машины была оснащена поворотным креслом для пассажира, а также блоком отдыха с проигрывателем DVD, LCD-экраном, электрочайником, шкафом для хранения одежды.
На смену этим моделям пришла новая линейка с лаконичным названием «T». Мощность двигателя варьируется от 380 до 520 л.с., соответствует нормам Euro 5 и Euro 6. Конструкция тягача осталась двухосной, колесная формула 4х2. Варианты кабины со спальным местом и без него, ровный пол, высота потолка более 2 метров. По сравнению с предыдущей линейкой снижен расход топлива на 5%. Преимуществом модели можно считать большие топливные баки — 450 и 900 литров. Расход топлива составляет около 30 литров на 100 км.
Новые седельные тягачи последнего поколения Renault «T» можно купить по цене около 5 млн рублей, а Magnum и Premium — по цене около 1,5–3 млн рублей.
Компания «Ивеко» (Iveco) является результатом объединения пяти европейских производств более 30 лет назад. В настоящее время компания имеет два предприятия в России, одно из которых занимается производством внедорожных грузовиков.
Среди продукции, представленной компанией, выделяется линейка седельных тягачей Stralis, созданная еще в 2002 году. Особенностью этой линейки стало использование автоматической коробки передач, что впервые было реализовано на подобных машинах. В 2012 году модельный ряд Stralis претерпел значительные изменения, а модели получили новое название - Stralis Hi-Way. В автомобилях данной линейки установлены 6-цилиндровые двигатели Cursor объемом 8, 10 или 13 литров мощностью от 360 до 510 лошадиных сил в зависимости от типа топлива (дизельного или газового), которые обладают высокой эластичностью. Механическая коробка передач имеет либо 9, либо 15 скоростей. Кроме того, предусмотрен вариант роботизированной коробки передач с 12 скоростями. Водители отмечают высокий уровень комфорта в салонах, но при этом сообщают о частых поломках, особенно в поршневой системе.
Новые модели Stralis Hi-Way стоят в среднем от 5 до 7 миллионов рублей, в то время как цена на подержанные автомобили этой модели составляет от 2 до 4 миллионов рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что красота и высокий уровень комфорта этих грузовиков требуют соответствующих жертв в виде высокой стоимости и регулярных затрат на ремонт.
Mercedes-Benz: стандарт качества
Одна из знаковых марок автопрома Германии, «Мерседес-Бенц», по праву входит в число самых надежных и правильных в плане качества машин. Надежность сборки, изящный и эргономичный дизайн, эффективность механизмов — так можно описать впечатление от автомобилей этой марки.
Считается, что самый современный седельный тягач этой марки — это Actros, серия машин, выпущенная в 1996 году и серьезным образом модернизованная в 2003 году. Самый последний «Новый Actros» был выпущен в 2016 году, и продано уже более 700 000 экземпляров машины Actros. Это свидетельствует о том, что этот продукт находится на вершине в своей области.
В стандартной комплектации этой машины есть двигатели V6 мощностью 408 л.с. и автоматическая коробка передач с 12 скоростями, а кабина имеет два спальных места. Большое количество датчиков и современная электронная система бортового контроля Telligent позволили получать максимальную информацию о состоянии автомобиля в реальном времени. Благодаря этому совершенствованию увеличился межсервисный пробег до 150 000 км. И хотя кабина обеспечивает удобный уровень комфорта, а коробка передач — эффективность, недостатком является сложность ремонта и неудобство с поиском запчастей.
В «Новом Actros» тягач предлагает 11 различных вариантов кабины средней высоты (213 см) и улучшенным разделением зон. Двигатель мощностью до 625 л.с. и коробка передач PowerShift 3 сделали управление машиной более простым и надежным, сравнимым с управлением легковым автомобилем.
Цена нового седельного тягача «Мерседес Актрос» составляет около 5-7 млн рублей, а машины со средним пробегом можно купить по цене от 2 до 5 млн рублей.
«МАЗ» — седельные тягачи, надежные и приспособленные для движения по российским дорогам. Они широко распространены по всей стране, включая машины 1980-х годов выпуска, что говорит о высоком уровне надежности. Кроме того, цены на МАЗ значительно ниже, чем на конкурирующие марки.
Тягачи «МАЗ» выпускаются в соответствии со стандартами Euro 2 до Euro 5, обладают мощностью до 435 л.с. Благодаря сотрудничеству с немецкой компанией MAN, современные модели оснащены надежными двигателем и кузовом. Низкие расходы на обслуживание и мощность двигателя приковывают покупателей. Но есть и недостатки: высокий расход топлива, плохое качество сборки и запчастей, а также не очень комфортная кабина.
Стоимость новых моделей начинается от 2-3 миллионов рублей, а машину с пробегом можно приобрести за 1 миллион рублей или даже меньше.
Выбор седельного тягача для перевозок — ответственный шаг, от которого зависит успех всего предприятия. Правильный выбор учитывает характер использования, конкретные маршруты и расположение сервисных станций. Чем лучше тягач подойдет под ваши задачи, тем дольше он вам прослужит.
Фото: freepik.com