Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»
Существует множество сервисов для общения, в том числе и внутрикорпоративного, но ни один из них не может сравниться с такой популярностью, как Slack. Как Slack смог стать главным рабочим мессенджером в мире, и как он работает?
Для больших компаний и организаций особенно важно иметь эффективные коммуникации между сотрудниками, особенно если значительная часть из них работает удаленно или находится в различных точках мира. В этом случае, использование корпоративного мессенджера является самым простым и дешевым способом для обеспечения эффективной связи. В социальных сетях, люди делают акцент на личных моментах, и им не хочется смешивать личную и профессиональную жизнь. Более того, функционал мессенджеров в социальных сетях ограничен, а контроль за общением сотрудников - крайне сложная задача. Это также сложно обеспечить информационную безопасность в этом случае.
Случайность стала основой для создания Slack, компьютерного мессенджера, который зародился как дополнительный продукт при разработке онлайн-игры. Стюарт Баттерфилд, сооснователь Flickr, в 2013 году запустил Slack для команды разработчиков игры Glitch, чтобы упростить процесс обмена сообщениями. Но планы по выпуску игры не сбылись. Зато сервис получил такую популярность в IT-сообществе, что в 2014 году было решено выпустить коммерческую версию. Конец того же года для сервиса ознаменовался привлечением инвестиций на сумму более миллиарда долларов, а число пользователей достигло отметки в 268 тысяч человек.
В настоящее время Slack является главным корпоративным мессенджером с 1,5 миллиона активных пользователей, а оценка компании составляет пять миллиардов долларов. И это не удивительно, ведь до появления Slack внутрикорпоративную переписку большинство компаний обеспечивало при помощи почты, мессенджеров в социальных сетях и Skype, которые были не совсем удобными для коммуникации сотрудников. Однако инновационный сервис в скором времени смог изменить ситуацию в лучшую сторону, за счет своей гибкости и функциональности.
Изначально Slack предназначался для небольших IT-компаний. Но создатель этого мессенджера Стюард Баттерфилд призвал пользователей сделать обратную связь и сообщать о проблемах, чтобы адаптировать функционал под нужды организаций разных размеров – от маленьких стартапов до транснациональных корпораций. Сегодня Slack является одним из самых популярных мессенджеров для бизнеса. В чем его преимущества?
- Создание отдельных каналов для каждого отдела или темы и возможность пригласить туда любое количество пользователей.
- Синхронизация со множеством других сервисов, в том числе Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, Dropbox и многими другими.
- Высококачественные аудио- и видеозвонки и конференции.
- Возможность проведения опросов и голосований.
- Мобильные версии для Android и iOS.
- Возможность приватных чатов как для двух пользователей, так и для группы.
- Функция создания задач, управления ими и отслеживания готовности.
- Рабочие календари с возможностью добавления событий.
- Личный статус и отключение уведомлений на определенный срок.
- Добавление и сохранение ссылок и файлов.
- Возможность упомянуть отдельных пользователей в групповых чатах.
- Демонстрация рабочего экрана в режиме реального времени во время видеозвонков и конференций.
- Функция поиска среди сообщений.
- Статистика использования приложения.
Интересно, что большинство этих функций были добавлены благодаря обратной связи от пользователей и сотрудничеству разработчиков. Сегодня Slack является одной из самых популярных и функциональных систем для коммуникации в бизнесе.
Мессенджер Slack имеет свои плюсы и минусы. Он обладает простым и интуитивно понятным интерфейсом и широким функционалом, что делает его очень удобным в использовании. Установка приложения также не вызывает особых проблем: достаточно скачать его или открыть страницу в любом браузере, зарегистрироваться и начать работу.
Другим преимуществом мессенджера является то, что его можно использовать бесплатно и без ограничений по времени. Тем не менее, бесплатная версия имеет свои ограничения, такие как невозможность организации видеоконференций, хранилище файлов объемом в 5 Gb и ограниченный доступ к функции поиска по сообщениям.
Для расширения функционала и возможностей мессенджера Slack предлагает платные версии Standart и Plus. Их стоимость составляет 6,67$ и 12,5$ соответственно за каждого активного пользователя в месяц. Платные версии позволяют получить больший объем для хранения файлов, организовывать видеоконференции с участием до 15 участников, а также использовать другие функции.
Однако, следует учитывать недостатки мессенджера Slack. Один из них - отсутствие русификации, что затрудняет использование сервиса большинством пользователей. Стоит отметить также его высокую потребность в оперативной памяти.
В целом, Slack является удобным и гибким инструментом для общения внутри компании, который подходит любому типу бизнеса вне зависимости от масштабов и отрасли. Несмотря на достоинства, следует учитывать, что мессенджер все же не может заменить внутрикорпоративную социальную сеть и его функционал ограничен. Однако, все зависит от потребностей конкретной компании.
Фото: freepik.com