Сколько стоит аренда офиса в Москве?

Сколько стоит аренда офиса в Москве?

Статья о выборе аренды офиса

Стабилизации можно назвать текущую ситуацию на рынке коммерческой недвижимости. Этот сегмент, в том числе офисы, торговые центры и склады, в Москве снова ожил. Главные тенденции, которые можно выделить в офисном секторе, связаны с развитием гибких рабочих пространств и ростом популярности классических офисов повышенной комфортности. При этом большинство компаний предпочитают не покупать площади для бизнеса, а брать их в аренду. Согласно оценкам аналитиков, 90% от общего объема рынка коммерческой недвижимости Москвы составляют сделки по аренде офисов.

Если вы планируете снять помещение для бизнеса, то наверняка интересуетесь, где это можно сделать выгоднее. Стоимость аренды офиса в Москве зависит от многих факторов, включая расположение, площадь, техническое и состояние помещения. Однако, также существуют различные виды аренды офисов, включая субаренду, кооперативную аренду, аренду в бизнес-центрах и на условиях «чистой» аренды.

Какой вид аренды выбрать и где искать помещение, чтобы снять его выгоднее в каждом конкретном случае, детально разберёмся в данной статье.

В наше время наличие офиса является важным условием для бизнеса, однако не все компании могут себе позволить собственное здание или помещение. К тому же, владение личными площадями не всегда является целесообразным решением. Поэтому для большинства компаний оптимальным вариантом становится снять офис в Москве.

Сегодня на рынке коммерческой недвижимости представлено множество предложений и подходящее решение можно найти для любого бизнеса. Внимание привлекают гибкие офисы, которые особенно интересны для начинающих бизнесменов и компаний с значительным числом удаленных сотрудников. Несмотря на то, что их доля составляет только 1,2% от общего офисного предложения, данный формат стремительно развивается (источник: vedomosti.ru).

На рынке коммерческой недвижимости можно найти офисные помещения в аренду по различной стоимости, в зависимости от класса бизнес-центра, местоположения, наличия инфраструктуры и других факторов. Однако гибкие офисы могут позволить сэкономить на аренде. Тем не менее, если требуется место для работы на длительный период, то традиционный вариант окажется дешевле. Кроме того, классический офис представляет полноценное рабочее пространство, которое адаптировано под конкретные бизнес-процессы, поэтому гибкие офисы нельзя рассматривать как замену классическим офисным вариантам (источник: vedomosti.ru).

Сегодня на столичном рынке коммерческой недвижимости представлено множество вариантов: помещения свободного назначения, офисы, требующие ремонта или полностью готовые к работе, пространства с панорамными видами и собственными террасами, офисы в стиле лофт. Предприниматель имеет возможность выбрать здание, целый этаж, офис на одного человека или для нескольких сотрудников.

Многие факторы влияют на стоимость аренды офиса, кроме его расположения. Сюда входят качественный дорогой ремонт, красивый вид из окон, обновление коммуникаций, наличие парковки, офисная мебель и другое оснащение кабинетов, уборка и охрана помещений, наличие офисной и бытовой техники, кухонная зона, высокоскоростной интернет, место для наружной рекламы, свободный доступ в офис в любое время и наличие лифта.

Для того чтобы выбрать помещение, которое будет подходить лучше всего под ваш офис, нужно понимать, что на рынке недвижимости можно найти помещения для любого бизнеса: от формата street retail до площадей свободного назначения. Отдельно следует отметить наличие изолированного входа в офис. Для тех, у кого есть клиенты, которых нужно приглашать, отдельный вход может быть очень важен. Например, отдельный вход необходим нотариальным и адвокатским конторам, врачебным кабинетам, туристическим агентствам. Если у компании не так много посетителей и все они приходят в офис по предварительной договоренности, изолированный вход не имеет большого значения.

Также нужно учитывать, что помимо арендной платы, в стоимость содержания офиса входят и другие расходы, которые могут быть непредвиденными. Ведь у коммерческих сделок множество подводных камней, например, является ли бизнес-центр зданием в эксплуатации и сколько времени потребуется, чтобы его достроить. Иногда арендодатель просит оплачивать часть общих коридоров и других помещений. Нужно говорить об этих нюансах заранее, чтобы можно было спланировать бюджет. Если в договоре аренды не прописаны условия пересмотра арендной платы, повышение цен может оказаться непосильным бременем для бизнеса. Оплата коммунальных услуг тоже должна прописываться в договоре. При этом арендатору удобнее вносить платежи по счетчику, иначе собственник может выставлять произвольные счета, которые невозможно проверить.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, стоит доверить оформление аренды профессионалам. Прежде чем принять решение об аренде, нужно понимать, соответствует ли предложение рынку. Для этого можно изучить специализированные площадки: Авито, Яндекс.Недвижимость, ЦИАН. Чтобы оценить адекватность рассматриваемых вариантов, потребуется анализ нескольких десятков объявлений. Можно обратиться к специалистам, которые много лет работают на рынке недвижимости.

Хотите снять офис в Москве? Самостоятельно находить подходящее помещение может оказаться сложной задачей. Поэтому многие компании обращаются к агентствам недвижимости или девелоперам, которые не только помогут с поиском, но и проведут сделку по аренде профессионально. KR Properties – одна из самых крупных девелоперских компаний Москвы, занимающаяся реконструкцией исторических зданий и созданием современных объектов.

Награды и достижения KR Properties, которые можно увидеть на их официальном сайте, свидетельствуют о высоком уровне работы компании. Особый подход к каждому проекту, правильный баланс между сохранением архитектурного наследия и созданием современной окружающей среды, творческие решения и удобное расположение объектов привлекают внимание бизнес-клиента.

KR Properties управляет собственными офисными активами в различных районах Москвы, предлагая аренду отдельных офисов, целых зданий, мансардных этажей и других рабочих пространств. Каждый офис соответствует требованиям современного бизнеса и оснащен парковкой, системами безопасности, а также современным техническим оборудованием.

Будучи собственником недвижимости, KR Properties предлагает выгодные арендные ставки и официальное оформление сделки без каких-либо дополнительных наценок и комиссий. Кроме того, компания предлагает быстрое решение возникающих вопросов.

Ищите идеальный офис для развития своего бизнеса в Москве? KR Properties предлагает множество интересных и удобных вариантов для аренды, подходящих для компаний разного уровня и направления деятельности. Информацию о стоимости и доступных объектах можно узнать на официальном сайте компании.

Аренда офиса в Москве: какую сумму нужно заплатить за аренду рабочего места в столице? Цены на аренду офисов в Москве могут варьироваться от 3000 до 10 000 рублей в месяц в зависимости от размера помещения и его расположения на окраине города или в центре. Если верить данным ЦИАН, средняя стоимость аренды офиса в Москве составляет 390 000 рублей в месяц, но это никак не означает, что вы не сможете отыскать более дешевый вариант. Действительно, цена аренды офиса в Москве зависит от многих факторов. Разберемся, какие именно.

Аренда офиса в разных округах Москвы

Аренда офиса в разных округах Москвы

В Москве стоимость аренды офиса напрямую зависит от его месторасположения. Если рассматривать помещения в центре или исторических районах столицы, то их стоимость будет десятки раз выше, чем аренда офисов в Зеленограде, например.

Но существует ряд компаний, которые могут предложить обширный выбор офисов на разный бюджет. Однако, не всегда бизнесу необходимо находиться внутри Садового кольца. Это зависит от особенностей деятельности компании. Если вы ориентированы на поток клиентов (B2С), то выгодно выбрать офис в хорошо проходимом районе с хорошей транспортной доступностью. B2B может не обращать на это внимания в связи с другими приоритетами, хотя рядом с метро и остановками общественного транспорта удобно для сотрудников.

Аренда офисов в районах с плохо развитой инфраструктурой может существенно сэкономить в расходах на арендную плату. Но следует учитывать, что появятся дополнительные расходы на организацию питания, транспортировку персонала и т.д.

Округ Средняя арендная плата, руб./мес.
Центральный 553 000
Северный 373 000
Северо-Восточный 213 000
Восточный 138 000
Юго-Восточный 164 000
Южный 263 000
Юго-Западный 333 000
Западный 647 000
Северо-Западный 165 000
Зеленоградский 63 000
Новомосковский 103 000
Троицкий 25 000

Источник: ЦИАН - Dostovernaya база данных о продаже и аренде жилой, загородной и коммерческой недвижимости ЦИАН.

Различные классы офисов при аренде

При аренде офисного помещения важными факторами, влияющими на цену, являются его состояние, оборудование и престижность. Стоимость может дифференцироваться в зависимости от года постройки здания, уровня развития инфраструктуры, расстояния от центра города, состояния коммуникаций, качества ремонта и многих других характеристик коммерческой недвижимости. Обычно, такие параметры выделяются в категории от А до D.

Категории А и А+: офисы премиум-класса

Когда речь идет об офисных помещениях высокого уровня, то категории А и А+ являются наиболее престижными среди остальных. Подобные офисы располагаются в центре города, в новых бизнес-центрах, и предлагают всеми возможными удобствами, доступными в современном мире.

В зданиях, где находятся офисы категорий А и А+, можно найти все, что необходимо для наиболее комфортного рабочего пространства. Среди особенностей можно выделить: подземный паркинг, ресторан, помещения для проведения конференций и, конечно же, надежную систему охраны.

Одним из главных достоинств категории А+ является наличие дизайнерского ремонта, который придает помещению дополнительную изысканность и оригинальность. Если вас интересует снять офис категории А+, то вам стоит обратить внимание на них в первую очередь.

Тема: Категории В, В+ и В-

В офисах категории В, В+ и В-, которые располагаются в бизнес-центрах, можно также найти помещения, находящиеся в старых, но отреставрированных зданиях в центре города. Помещения данной категории не предоставляют подземный паркинг, однако зона парковки вблизи офиса рассчитана на всех сотрудников компании. Управление зданием также не полностью автоматизировано, но состояние и оснащение офиса находятся на достойном уровне.

Разновидностью офисов являются объекты категории С, представленные переоборудованными зданиями. Их географическое расположение не всегда настолько выгодно, как в случае с объектами категорий А и В. В таких помещениях зачастую можно столкнуться с изношенными коммуникациями, а наличие кондиционеров не гарантируется, хотя обеспечены услуги телефонии и интернета. Однако, часто приходится производить ремонт помещений своими силами. Имеется возможность запросить арендные каникулы на время ремонта. Этим вопросом обычно не занимается арендодатель, поэтому здесь лучше проявить самостоятельную инициативу.

Категория D: что это значит?

Категория D относится к зданиям, в которых может отсутствовать ремонт, а также важные коммуникации, необходимые для жизни. Даже переоборудованные квартиры, используемые в качестве офисных помещений, могут быть отнесены к данной категории. Однако, из-за отсутствия необходимых условий, спрос на такие предложения практически отсутствует.

Стоимость аренды офисных помещений в Москве

Средняя стоимость аренды офисных помещений в Москве зависит от их класса. Согласно данным из доверенной базы данных ЦИАН, стоимость аренды может быть следующей:

  • Класс А и А+: 1 100 000 руб./мес.
  • Класс В+: 690 000 руб./мес.
  • Класс В: 326 000 руб./мес.
  • Класс В-: 92 000 руб./мес.
  • Класс С: 70 000 руб./мес.

Аренда коммерческой недвижимости от застройщика

Некоторые компании-застройщики предлагают широкий выбор предложений для аренды или покупки коммерческой недвижимости в различных районах Москвы. Если вы заинтересованы в аренде от застройщика, обязательно изучите все условия и предложения, чтобы сделать правильный выбор.

Аренда офисного помещения – это не только просто наличие света, кондиционеров и бесперебойной работы интернета. Плата за аренду считается в квадратных метрах, однако важно учитывать не общий, а полезный метраж, т.к. в помещении могут быть зоны, которые нельзя использовать для рабочих мест, например, комнаты без окон или пространства без санузлов. При наличии таких зон важно, чтобы размер арендной платы исчислялся в квадратных метрах полезной площади, либо учитывал недостатки помещений в цене «квадрата».

Размер офиса – важный критерий экономии, без ущерба комфорту. Так, некоторые компании переносят часть сотрудников на удаленную работу, и выбирают офис в центре города, чтобы принимать больше клиентов.

На сайте ЦИАН представлены данные о средней стоимости аренды офиса в Москве, в зависимости от площади помещения. Стоимость считается на основе квадратных метров, измеряемых с учетом полезных зон помещения. Наибольший диапазон стоимости наблюдается при аренде помещений площадью от 301 до 1000 м² – здесь цена варьируется от 902 000 до 1 800 000 рублей в месяц. Аренда офисов площадью свыше 1000 м² обойдется в 4 800 000 рублей, а стоимость льется от 26 000 рублей для небольших помещений площадью до 20 м² до 135 000 рублей – для помещений, площадью от 51 до 100 м². Это значит, что при выборе офиса нужно учитывать его площадь, исходя из числа сотрудников, которые нужно разместить, а также ценовые предложения на рынке аренды.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *