Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов

Необходимо не только установить пожарную сигнализацию в помещении, но и обеспечить ее надежность в работе. Гарантийное и профилактическое обслуживание – залог сохранности имущества и безопасности людей.

Обычно гарантийное обслуживание средств пожарной безопасности проводят компании, занимающиеся их проектированием и установкой. Однако в некоторых случаях фирмы-производители оборудования или дистрибьюторы также могут заниматься гарантийным обслуживанием. Необходимо уточнить этот момент при заказе системы.

Профилактическое обслуживание по договору может проводить практически любой исполнитель, обладающий лицензией. Важно помнить, что при проверках пожарной безопасности объектов органы МЧС принимают во внимание лишь договоры на обслуживание, заключенные с лицензированными организациями.

Развитие технологий и появление новых устройств для предотвращения пожаров делают объекты безопаснее. Однако, со временем системы пожарной безопасности нуждаются в профилактике и техобслуживании. Различают два типа обслуживания – гарантийное и профилактическое.

Гарантийное обслуживание может быть включено в договор поставки системы и происходит в течение 1-2 лет после монтажа. Такой вид обслуживания бесплатный и даёт возможность исправить неполадки в работе системы в течение указанного периода.

Профилактическое обслуживание проводится на протяжении всего срока работы системы. Выделяют два вида - разовое и плановое. Разовое обслуживание удобно заказывать в период выбора компании, которой планируется доверить обслуживание долгое время. Плановое обслуживание заключается в договоре и позволяет решить вопросы технического обслуживания системы на более продолжительный период времени. Обычно периодичность профилактического обслуживания составляет один месяц.

Однако, имейте в виду, что гарантийные обязательства монтажно-наладочной организации или производителя оборудования не освобождают от необходимости следить за работоспособностью противопожарных систем. Постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме» от 25.04.2012 года предписывает заключать договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией.

Таким образом, техническое обслуживание пожарных систем является не только обязательным законодательно, но и необходимым для обеспечения безопасности людей и объекта в целом.

Обслуживание систем противопожарной защиты: что включает в себя

Сегодня существует общий регламент технического обслуживания средств пожарной безопасности, который включает ряд этапов.

На первом этапе производится осмотр системы для выявления возможных видимых повреждений. Также осуществляется проверка работы программного обеспечения, которое обеспечивает правильную работу системы в целом.

Важным шагом является проверка работоспособности оборудования, включая принадлежности к нему разъемы и соединения, осуществляющие единую работу системы. Далее идет проверка и коррекция настроек системы, которые могут изменяться в процессе эксплуатации.

Также, не менее важным является профилактическая чистка системных блоков и узлов, а также оконечных устройств для обеспечения их правильной работы в целом.

Для гарантии эффективной и бесперебойной работы систем противопожарной защиты, проводятся замеры электрических параметров на блоках питания.

Окончательным этапом технического обслуживания является обучение сотрудников правильной эксплуатации системы, чтобы они могли принимать четкие и эффективные меры в кризисных ситуациях.

После обслуживания, заказчику предоставляется информация о состоянии системы, возможностях ее обновления и усовершенствования, которые в свою очередь, позволят оптимизировать процесс работы и дать дополнительные рекомендации относительно мероприятий, которые могут быть предприняты заказчиком для улучшения системы.

Еще одним важным моментом является составление записи для журнала учета технического обслуживания. Если техническое обслуживание производится квалифицированными специалистами согласно регламенту, вероятности сбоев в системе минимальны, а их причина может быть быстро найдена и устранена.

Стоимость технического обслуживания систем противопожарной защиты

Если системы противопожарной защиты использовались правильно, гарантийное обслуживание будет бесплатным. Чтобы избежать потери прав на гарантийное обслуживание, необходимо получить у подрядчика в письменном виде инструкции по эксплуатации системы и ознакомить всех сотрудников объекта с ними после установки пожарных сигнализаций и оборудования. Оборудование, имеющее заводские дефекты и брак, узлы, приборы и другое оборудование, будут заменены бесплатно в течение гарантийного срока, а недостатки, связанные с монтажом системы, будут устранены бесплатно по гарантии.

Стоимость технического обслуживания зависит от масштабов объекта и сложности системы противопожарной защиты, а также от выбранного метода тушения пожара. Обычно для расчета стоимости технического обслуживания применяется система коэффициентов на основе площади объекта и количества установленного оборудования.

Стоимость технического обслуживания возрастает, если:

  • система противопожарной защиты была установлена более десяти лет назад;
  • используется устаревшая система оповещения о пожаре;
  • используется несколько модулей пожаротушения;
  • требуется замена узлов, модулей, датчиков, приборов, программного обеспечения.

Стоимость технического обслуживания снижается, если:

  • техническое обслуживание систем противопожарной защиты ведется в комплексе с обслуживанием других систем безопасности;
  • заказчик заказывает техническое обслуживание системы у компании не первый год или заключил договор сроком на несколько лет.

Стоимость технического обслуживания объекта площадью до 100 кв. м может составлять от 3000 до 4000 рублей ежемесячно. Для крупных объектов, площадь которых измеряется тысячами квадратных метров, расчет производится за один квадратный метр или от трудозатрат. Однако, поскольку речь идет о серьезных суммах, высокой ответственности и доверии к подрядчику, составление договора на техническое обслуживание в этих случаях требует внимательного подхода обеих сторон и индивидуального подхода к решению проблемы.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *