Виды рекламы в интернете: один — хорошо, а много — лучше
Для того чтобы привлечь потенциальных клиентов в интернете, необходимо разработать действенную маркетинговую стратегию, выбрать наиболее подходящий вид рекламы и провести медиапланирование.
Медиапланирование – это процесс выбора типа рекламы, канала распространения, а также планирования процесса ее показа с учетом поставленных целей. Как правило, медиаплан разрабатывается с учетом целевой аудитории и возможных вариантов оплаты.
В настоящее время интернет-реклама является одним из самых эффективных и быстрорастущих видов рекламы. Она обеспечивает оперативную информационную поддержку и возможность точной настройки на целевую аудиторию. Более того, стоимость интернет-рекламы сравнительно невысока по сравнению с другими видами рекламы.
Некоторые из основных видов интернет-рекламы включают баннерную, контекстную, таргетированную и аналитическую рекламу. Каждый из них имеет свои особенности и направлен на определенную аудиторию.
Например, баннерная реклама представляет собой визуальный элемент на веб-сайте, который может содержать текст или изображение. Таргетированная реклама направлена на показ рекламы определенному пользователю, основываясь на его интересах или на основе информации о его поведении в сети.
Контекстная реклама отображает рекламу, связанную с определенным запросом, который вводится в интернет-поисковике. Аналитическая реклама использует данные о посетителях веб-сайта для определения наиболее эффективных методов продвижения продукта.
Таким образом, реклама в интернете является мощным инструментом для продвижения бренда и продукта. Однако, чтобы она была эффективной, необходимо правильно выбрать вид рекламы и разработать действенную маркетинговую стратегию.
Исходя из того, что перед началом размещения рекламы в интернете, необходимо определить целевую аудиторию, так как любая ошибка в этом вопросе может сократить эффективность рекламной кампании. Необходимо учитывать пол, возраст, доходы и интересы потенциальных клиентов.
Выбор типа рекламы и места размещения зависит от целевой аудитории. Например, реклама товаров, ориентированных на людей старшего возраста, будет более эффективной в социальной сети «Одноклассники», так как большинство пользователей находятся в возрасте от 25 до 44 лет, в то время как во «ВКонтакте» они моложе – от 18 до 34. Важно учитывать тот факт, что клиент и потребитель товаров и услуг могут не всегда совпадать: например, украшения относятся в основном к женщинам, но покупают их чаще мужчины, тогда как на летние каникулы отправляются школьники, но родители выбирают и оплачивают путевки.
Стоимость разных типов рекламы разная, поэтому стратегия разработана не только на основе задач, но и на возможности бюджета.
Важным шагом является определение целей рекламной кампании, так как для каждой цели существуют свои инструменты: повысить узнаваемость бренда, привлечь внимание к акции, вывести на рынок новый продукт, увеличить посещаемость сайта или улучшить продажи.
Однако наибольшее воздействие можно достичь, сочетая различные виды рекламы в интернете.
Классификация видов интернет-рекламы
Для разграничения видов интернет-рекламы существуют следующие критерии.
По типу контента. Реклама может быть в виде текста, графики (здесь включаются все виды баннеров: как статичные так и анимированные), аудио- и видеороликов.
По технологии доставки информации до пользователей различают контекстную рекламу (текстовые блоки в поисковой выдаче), директ-рассылку, при которой рекламные сообщения отправляются группе пользователей, статичную рекламу на тематических сайтах (эта реклама может быть баннером, видеороликом или рекламной статьей) и прочие.
По типу площадки. Рекламу в интернете размещают в социальных сетях в виде рекламных блоков или коммерческих постов в сообществах, в видеоагрегаторах (как правило, это видеоролик, предваряющий другое, нерекламное, видео), в поисковой выдаче.
По формату доставки различают нативную рекламу, которая «мимикрирует» под нерекламный контент; прямую — самый популярный тип, призывающий купить товар «в лоб», и скрытую. Важно не путать нативную и скрытую рекламу. Нативная реклама может имитировать контент определенной площадки, но она всегда содержит информацию о том, что этот материал является рекламным.
Конечно, классификация это чисто условная, и некоторые типы рекламы могут попадать в разные категории одновременно. Например, нативная реклама может быть видеорекламой или текстовой, а прямая реклама может рассылаться пользователям или публиковаться в социальных сетях.
Выбор типа рекламы в значительной степени зависит от маркетинговых целей.
В дальнейшем, мы рассмотрим самые успешные и эффективные виды интернет-рекламы.
Рекламные форматы становятся все более разнообразными и приспособленными к потребностям рекламодателей. Эффективной и популярной формой рекламы является текстовое объявление, интегрированное в соответствующую статью на каком-либо сайте (с картинкой или без). В данном случае, такой блок зрительно доносит информацию куда эффективнее, чем другие виды рекламы и часто воспринимается как часть статьи, а не рекламный блок.
Несмотря на то, что этот тип рекламы относится к категории ненавязчивой, он достаточно эффективен. Агентство Adfusion провело исследование, в котором одним из самых действенных видов рекламы в интернете стали статьи, содержащие информацию о бренде. По данным опроса, более половины респондентов прочитали рекламную статью.
В мире интернет-рекламы одним из самых старых, но до сих пор очень эффективных видов является баннерная реклама. Баннеры - это небольшие графические или анимированные блоки, при нажатии на которые пользователь перенаправляется на сайт рекламодателя. Обычно баннеры размещаются на сайтах и форумах. Использование баннерных рекламных блоков особенно эффективно, если требуется повысить узнаваемость бренда или продвинуть на рынок новый продукт. Важно отметить, что даже если пользователь не нажмет на баннер, он все равно его увидит, что позволит запомнить логотип и название.
Однако существуют сервисы, которые блокируют рекламу в интернете, что негативно сказывается на эффективности баннерной рекламы. Тем не менее, баннеры продолжают использоваться и приносить успехи.
Значительную популярность получили тизеры - разновидность баннерной рекламы, которые часто выделяют в отдельный вид. Их особенностью является то, что они содержат только часть информации о продукте, и при этом привлекают внимание заголовками, заставляя пользователей задумываться. Тизеры - хорошее решение для СМИ и информационных ресурсов, однако нужно иметь в виду, что некоторые крупные площадки не размещают этот вид рекламных блоков, а в целом они ассоциируются с чем-то несерьезным на уровне общественного мнения.
Продвижение продуктов и брендов с помощью видеорекламы – это затратный процесс. Однако, он имеет большое значение, так как хорошо работает на создание позитивного имиджа. Видеореклама может быть размещена в качестве предварительной загрузки других видеоконтента на видеохостингах. Все это делает видеопродвижение оптимальным для создания позитивного имиджа компании или продукта, а также эффективным способом информирования о новинках и услугах.
Контекстная реклама – один из наиболее эффективных видов рекламы в интернете. Этот тип рекламы представляет собой размещение рекламных объявлений и баннеров на ресурсах, которые интересны потенциальным клиентам. Формат контекстной рекламы отлично сочетается с целевой аудиторией. Ключевым моментом является точное попадание в целевую аудиторию. Например, если вы занимаетесь продажей продуктов питания, ваша реклама будет размещаться на кулинарных сайтах и форумах. Если вы продаете туристические услуги, то возможно, вашу контекстную рекламу заметят на тревел-блогах и других сайтах, связанных с путешествиями. Платформы Яндекс.Директ и Google Adwords предоставляют возможность размещения ссылки на ваш сайт в поисковых результатах. Если, например, вы продаете домашнюю технику, то пользователи, вводящие в поиске запрос «купить холодильник», увидят ваш сайт сверху в списке.
Ключевыми словами определяется соответствие вашей рекламы тому или иному сайту или поисковому запросу. Они зависят от контекста сайта или поискового запроса и определяют название рекламы.
Важно! Чтобы ваша контекстная реклама была эффективной, очень важно правильно подобрать ключевые слова. Чтобы достичь наилучших результатов, их количество должно быть в районе 30-40 штук. При этом следует избегать использования слов с частотой запросов более 1000 в месяц, поскольку вашу рекламу просто не заметят среди множества конкурентов. Также не стоит уж использовать ключевые слова с частотой запросов менее 500, так как их может не заметить достаточно большая аудитория.
У контекстной рекламы есть множество преимуществ. Она является точным инструментом для попадания в нужную аудиторию, оплата производится только за клики (то есть вы платите только за тех пользователей, которые действительно перешли на ваш сайт), возможность точной настройки рекламы для узких групп людей, быстрый результат, максимальная конверсия и низкая стоимость. Все это делает контекстную рекламу прекрасным инструментом для любого типа бизнеса - малого, среднего и крупного. Она подходит для любого бюджета. Важно отметить, что такая реклама не вызывает раздражения у пользователей, так как она видна исключительно тем, кто уже заинтересован в подобных товарах и услугах.
Таргетированная реклама в социальных сетях (Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте») схожа с контекстной рекламой. Она показывается только потенциально заинтересованной аудитории, как и реклама контекстная. Одним из преимуществ рекламы в социальных сетях является возможность определения целевой аудитории рекламодателем и настройка показа рекламных объявлений с учетом множества характеристик - возраста, пола, местоположения, семейного положения и интересов.
Такая реклама может быть баннерной - в данном случае рекламное объявление состоит из небольшого блока с картинкой, заголовком, кратким описанием товара и ссылкой на сайт.
Нативная реклама – один из самых эффективных видов интернет-рекламы, несмотря на свою высокую стоимость. Этот рекламный формат представляет собой статью, написанную в полном соответствии со стилистикой ресурса, на котором она размещается, но при этом продвигающую определенный продукт, бренд или компанию. Такие статьи могут быть познавательными, обзорными или развлекательными.
Примером нативной рекламы может служить статья для телеканала Netflix, рекламирующая сериал «Оранжевый - новый черный». Здесь экспертами выступают авторы книги, по которой был снят сериал, а сама статья рассказывает о жизни женщин-заключенных. Также очень популярны статьи формата «Как выбрать товар Х», «Обзор рынка товаров Х», «10 лучших товаров Х» и т.д.
Эксперты из IHS Technology прогнозируют, что к 2020 году нативная реклама составит 63,2% мобильной рекламы и сформирует рынок в $53 млрд. Один из главных плюсов нативной рекламы в том, что она не выглядит как «реклама» и вызывает доверие у пользователей, поскольку она адаптирована к стилю ресурса, на котором размещена. К тому же, такую рекламу нельзя заблокировать, и она размещается на наиболее читаемых и популярных ресурсах, что гарантирует привлечение внимания потенциальных клиентов.
Для наглядности ниже приведена таблица, в которой сравниваются основные характеристики различных видов рекламы, включая текстовую, баннерную, видео-, контекстную и нативную.
Таблица. Сравнение ключевых характеристик различных видов рекламы
Вид рекламы | Цель | Таргетированность | Эффективность |
---|---|---|---|
Текстовая | Информирование | Зависит от многих факторов | Зависит от многих факторов |
Баннерная | Повышение узнаваемости, продажи | Низкая | Низкая |
Видео- | Формирование имиджа, повышение узнаваемости | Средняя | Высокая |
Контекстная | Продажи | Очень высокая | Высокая |
В соцсетях | Повышение узнаваемости, оперативное информирование | Очень высокая | Высокая |
Нативная | Повышение узнаваемости, продажи | Очень высокая | Высокая |
Если вы не имеете опыта в организации интернет-рекламных кампаний, рекомендуется обратиться в специализированное агентство, которое поможет провести маркетинговые исследования и разработать эффективную стратегию для продвижения вашего продукта или бренда. Как показывает практика, правильно организованная нативная реклама может стать золотой жилой для вашего бизнеса.
Фото: freepik.com